Процесс регистрации кассовых аппаратов в Инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС).
Сегодня российским законодательством запрещено эксплуатировать ККМ, не зарегистрированные в налоговой инспекции. Регистрация происходит по месту постановки организации на учёт.
Для начала Вам необходимо узнать дни и часы приема инспектора налоговой службы по регистрации КММ, а также порядок приема (живая очередь, в которой можно простоять несколько часов, или запись по времени). На приеме Вам выдадут перечень документов, необходимых для регистрации вашего кассового аппарата и правила их заполнения.
После визита ИФНС предстоит посетить Центр технического обслуживания (ЦТО), в котором Вы хотите “держать на контроле” свой ККМ. Там происходит покупка или только заключение договора (если вы уже самостоятельно приобрели ККМ) на техническое обслуживание кассового аппарата.
Перечень документов, необходимых для регистрации ККМ в налоговой службе:
(в зависимости от налоговой службы данный перечень может варьироваться, а также могут быть другие правила по их заполнению)
- Заявление владельца ККМ по установленной форме. Бланк заявления на регистрацию ККТ (ККМ) и образец его заполнения можно получить в местной налоговой инспекции. (Образец бланка);
- Документ, удостоверяющий личность;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет (о присвоении ИНН) – оригинал + ксерокопия;
- Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ – оригинал + ксерокопия;
- Технический паспорт ККМ (Формуляр). Паспорт версии ККМ – оригинал + ксерокопия;
- Договор на техническое обслуживание ККМ с ЦТО;
- Средства визуального контроля (СВК): Знак “Государственный реестр” – устанавливается Генеральным поставщиком ККМ; Знак “Сервисное обслуживание” – устанавливается при заключении договора на ТО с центром технического обслуживания;
- Журнал кассира-операциониста (форма КМ-4 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписями и печатью организации;
- Доверенность на право регистрации ККМ в налоговой инспекции (ст.185 ГК РФ), если регистрацию осуществляет не руководитель предприятия;
- Журнал учета вызовов технического специалиста ЦТО, с наличием в нем 2-ой части самоклеящихся пломб ЦТО) (форма КМ-8 утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 г. №132). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписями и печатью организации;
- Карточка постановки на учет;
- Марки-пломбы ЦТО ККМ;
- Договор аренды помещения, где будет установлена контрольно-кассовая техника.
Также ИФНС может проверить владельца кассового аппарата на наличие задолженности перед бюджетом, поэтому не лишним будет иметь с собой:
- Копию баланса за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;
- Документы о приобретении ККМ, полученные от продавца (квитанции, накладные, платежные поручения, чеки).
Регистрация ККМ в налоговой службе проходит в 1-2 дня. После проведения процедуры регистрации инспектор назначает день и время проведения фискализации кассового аппарата.
Для проведения фискализации необходимо:
- Технический паспорт на ККМ (Формуляр);
- Кассовый аппарат;
- Журнал учета вызовов технического специалиста ЦТО (Форма КМ-8);
- Присутствие мастера центра технического обслуживания (ЦТО);
ЦТО “Рустехпром” поможет Вам выбрать подходящий для вашего бизнеса кассовый аппарат, также заключит договор на квалифицированное техническое обслуживание. Но и это не всё: мы подготовим за Вас все документы, включая договор с центром технического обслуживания (ЦТО), и привезем Вам уже зарегистрированную ККМ! Ваше присутствие в налоговой инспекции не обязательно. Мы ценим Ваше время!